Почему тахограф DTCO торговой марки VDO "на голову" выше аналогов

Что учесть при выборе модели тахографа

 

Законодательные акты Российской Федерации последних лет предписывают установку на автотранспорт, осуществляющий грузовые и пассажирские перевозки, приборов контроля. Эти требования касаются как внутренних рейсов (по Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011), так и международных (по соглашению ЕСТР).

 

Выбор модели тахографа стал для владельцев и руководителей предприятий-перевозчиков существенной проблемой. Чтобы не ошибиться при оснащении автопарка приборами контроля, следует учитывать ряд аспектов:

  • соответствие требованиям законодательства; 
  • техническая совместимость; 
  • одобрение производителя ТС; 
  • личная осведомленность. 
Соответствие законодательству

 

Цифровой тахограф – сложный электронный прибор, который вводится в конструкцию современного автомобиля, «начиненного» не менее сложной электроникой. Есть опасность, что его установка может непредсказуемым образом повлиять на работу других компонентов машины. Известны случаи, когда проезд машины железнодорожного переезда или под рамкой, излучающей электромагнитные волны, приводил к блокировке системы управления или ограничению управляемости. Поэтому к производителям приборов контроля предъявляются жесткие требования по отсутствию влияния их продукции на другие составляющие автомобиля. Для каждой модели тахографа необходимо подтверждение ее электромагнитной совместимости с другим компонентами. Такие подтверждения могут быть двух видов:

  • сертификат соответствия единым глобальным Правилам ЕЭК ООН №10; 
  • национальный сертификат соответствия согласно ГОСТ Р 41.10-99. 

Хорошим примером в данном случае является продукция марки VDO от немецкой компании Continental, производящей тахографы как для поездок по Европе (DTCO 1381), так и для внутрироссийских рейсов (DTCO 3283 с блоком СКЗИ). Обе эти модели прошли сертификацию по вышеуказанным правилам и стандартам. Ознакомиться с сертификатами можно на станице производителя http://вдо.рф/about/certificates/.

 

Техническая совместимость

 

Кроме электромагнитной совместимости компонентов автомобиля, не менее важна и их общая техническая совместимость. Тахографы являются связующим звеном между датчиком движения и системой управления машины. Данные, передаваемые им, должны соответствовать действительности, в противном случае сложно рассчитывать на предсказуемое поведение автомобиля в пути. Искаженные или потерянные данные тахографов способны нарушить работоспособность всей бортовой системы. А об учете и контроле режима работы и отдыха водителя и говорить нечего.

 

Чаще всего производители автотранспорта не являются изготовителями приборов контроля. Поэтому перед испытаниями они проводят согласование между собой протоколов передачи данных по интерфейсу от тахографа к системе приборов управления. Ведь для корректной работы автомобиля вся информация, передаваемая по цепочке «датчик движения –тахограф – машина», должна быть неизменной. Итогом успешно проведенных испытаний является письменное одобрение производителей автотранспорта совместимости работы конкретных моделей тахографов с их продукцией.

 

Подробнее о процедуре одобрения

 

Чтобы понять важность согласования подходящих моделей тахографов, стоит подробнее остановиться на процессе их одобрения производителем ТС.

 

На первом этапе разработчики автомобиля определяют требования к интерфейсной шине, соединяющей тахограф и приборы машины. Производители тахографа проводят расчет и макетирование прототипа контрольного устройства, который испытывается на специальном стенде. В процессе тестирования в штатных, экстренных и аварийных ситуациях проверяется корректность передачи сигналов по интерфейсу. Без такого физического тестирования не обойтись, т. к. один расчетный метод не исключает сбои или ошибки передачи данных.

 

После удачного тестирования по испытательному образцу собирается рабочая модель тахографа, на реальных машинах проходит проверку в полевых условиях. В ходе испытаний автомобиль подвергается воздействию внешних факторов, в том числе максимальных электромагнитных колебаний. Такое тестирование дает ответ на вопросы: совместима ли с конструкцией машины данная модель тахографа и сколько она может прослужить.

 

После успешной проверки выпускается конструкторская документация, включающая схему установки тахографа, а затем автомобиль с данной моделью прибора контроля проходит сертификацию.

 

Вся процедура одобрения автопроизводителями тахографов достаточно затратна по времени и финансам. Поэтому изготовителей приборов контроля не так уж много. В Европе всего несколько производителей, включая Continental, имеют достаточный опыт, инженерные наработки и квалифицированный персонал, чтобы заниматься подобным бизнесом. Компания Continental добилась корректной работы своих тахографов VDO в составе транспортных средств различных марок. Результатом этого является широкий список одобрений как от отечественных (МАЗ, КАМАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ и др.), так и зарубежных автопроизводителей (MAN, VOLVO, MERSEDES, ISUZU и пр.). Ознакомиться с полным содержанием писем-одобрений можно на странице http://вдо.рф/about/zavody/.

 

В помощь перевозчикам

 

Процесс оснащения автоперевозчиками своих транспортных средств тахографами является достаточно затратным. Да и определенная путаница в законодательном регулировании осложняет выбор необходимого оборудования и заставляет обращаться к недобросовестным посредникам. А это всегда приведет к дополнительным затратам времени и денег. Кроме того, установка не одобренного автопроизводителем тахографа чревата снятием автомобиля с гарантийного обслуживания. Поэтому владельцам и ответственным лицам предприятий-перевозчиков можно только посоветовать:

  • внимательно изучить требования Технического регламента и других подзаконных актов к тахографу как составной части автомобиля; 
  • проверять у изготовителей тахографа наличие сертификатов электромагнитной совместимости всех компонентов ТС, сроки их выдачи и продолжительность действия; 
  • требовать письмо-одобрение на тахограф от автопроизводителя. 

 

Компания УралАвтоКарт занимается установкой и ремонтом тахографов VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ и VDO DTCO 1381 ЕСТР в Челябинске. Опытные специалисты готовы выехать на ваше предприятие для установки прибора контроля или принять его на ремонт у нас в офисе.

Нет комментариев
Добавить комментарий