Статьи

2 тахографа в транспортном средстве!

2 тахографа в транспортном средстве!

 

Периодически приходится сталкиваться с ситуацией, когда приходит транспортное средство для проведения каких либо работ, а в автомобиле установлено 2 устройства, это контрольное устройство, которое установили на заводе-изготовителе, соответствующее требованиям ЕСТР и тахограф с блоком СКЗИ. И выглядит это приблизительно так:

 

 

 

Про данную ситуацию конкретно написано в приказе N36 Минтранса от 13.02.2013 года в приложении N3 в пункте N2, где указано, что одновременное использование тахографа и контрольного устройства ЗАПРЕЩЕНО!

 

Причина данной установки в некоторых случаях понятна: собственник не хочет переплачивать за новый тахограф, а мастер не хочет поймать проблем с установкой, ведь если отключить родной аналоговый или цифровой тахограф, то приборная панель начинает светиться как новогодняя елка, а автомобиль переходит в аварийный режим и не набирает обороты, двигаясь со скоростью 20-30 км/ч. Даже если мастер подключит новый тахограф к «мозгам» транспортного средства и последний его определит как свою родную деталь, то не факт, что через пару тысяч километров пробега не вылетит какая-нибудь ошибка. Кстати такие ситуации случались через год-два.

 

Но не все так печально как кажется на первый взгляд, есть тахограф VDO DTCO 3283 (с блоком СКЗИ), который собран на базе европейского контрольного устройства VDO 1381. При замене штатного устройства на данный тахограф, «мозги» автомобиля не могут определить, что была осуществлена замена тахографа. А с учетом того, что тахографы VDO используются уже больше 20 лет и в них проработаны многие варианты отказов, это позволяет работать данным устройствам на протяжении многих лет.

 

Поэтому при замене штатного контрольного устройства, лучше не экономить на тахографе, что бы в дальнейшем не пришлось «тратить свои нервы».

Выгрузка данных с карты водителя


   В соответствии с действующим законодательством, в частности с приказом 36 Министерства транспорта РФ необходимо выгружать данные с карты водителя 1 раз в 28 календарных дней. Но обязанность обеспечить своевременную выгрузку данных с карты тахографа не водителя, а предприятия, о чем так же написано в приказе.

   Выгруженные данные с карты водителя предприятия хранят в течении 1 года с момента выгрузки и обязаны в случае проверки предоставить контролирующим органам. По истечении 1 года эти данные можно удалять, а можно и оставить, так как занимают места они мало. Полученные данные можно использовать для анализа перевозок и на их основе проводить оптимизацию работы предприятия.

   В связи с малым и конкретным сроком по выгрузке данных с карты водителя, предприятию необходимо просчитывать, где и каким образом возможно будет своевременно выгрузить данные.

   На данный момент есть несколько возможностей как это сделать:

- покупается программное обеспечение, устройство для считывания карт, устанавливается на рабочий компьютер в офисе и периодически водитель выгружает данные на него.

- если водитель находится длительное время в рейсе и увеличивается риск превысить срок выгрузки данных, то можно обратиться с этим вопросом в специализированные мастерские по изготовлению карт водителей для тахографов.

- либо можно установить специальное дополнительное оборудование на тахограф, с помощью которого водитель может самостоятельно, находясь в рейсе, выгрузить данные на тот же телефон (на базе андроид) и переслать на предприятие.

   В компании Уралавтокарт Вы можете приобрести все, что может пригодиться для выгрузки данных. Так же можете провести выгрузку данных с карт водителей и мы перешлем данные на Ваше предприятие.

Какой тахограф установить?

Для тех, кто впервые сталкивается с проблемой установки тахографа на автомобиль естественным является вопрос: какие тахографы устанавливать на свой транспорт? где это сделать с гарантией? На сайте ФБУ Росавтотранс представлен список мастерских, допущенных к установке, обслуживанию и проверке тахографов. Также это агентство предоставило список тахографов, разрешенных к установке в РФ. Рассмотрим каждое из этих устройств на предмет удобства установки, технических свойств, ремонтопригодности и пр. Напомним, что эти модели рассчитаны на внутрироссийские перевозки и должны комплектоваться блоком криптографической защиты информации.

 

ШТРИХ-ТахоRUS 

Тахограф ШТРИХ-ТахоRUS с блоком СКЗИШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-13 производится в металлическом корпусе и расположен в Реестре под №1. Вариант в пластиковом корпусе имеет наименование ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-14 и идет под №7. Оба устройства характеризуются:

  • хорошим диапазоном напряжения питания (8-100 В);
  • широким ЖКИ-дисплеем с крупными символами и настройкой яркости;
  • наличием K-LINE и USB интерфейсов для сервиса;
  • хранением данных за период до 366 дней;
  • пределом регистрации скорости до 250 км/час;
  • наличием звукового сигнала о нарушении режима работы;
  • наличием блока СКЗИ;
  • наличием CAN-интерфейса;
  • встроенной самодиагностикой с регистрацией всех отключений;
  • наличием механизма EasyLoad для легкой замены рулона термобумаги;
  • диапазоном температур от -40 до +70 °C. 

Модель SM 10042.00.00-14 имеет несколько «наворотов»: цветная подсветка дисплея, дополнительный информационный интерфейс, два аналоговых входа, громкоговоритель и микрофон.

 

Обе модели имеют версии, содержащие в корпусе модем GSM/GPRS (навигационно-связной терминал). Он позволяет передавать данные в режиме реального времени, отсылать отчеты с тахографа без заезда машины в свой автопарк. Диспетчер может мониторить расположение автомобиля, «онлайн» отслеживать качество вождения водителя и связываться с ним путем сообщений или голосовой связи (14 модель).

 

Большими плюсами этих приборов является очень простое и удобное подключение к ТС, а также широкий ряд сертифицированных мастерских и сервисных центров, специализирующихся на их установке и обслуживании. Гарантия на оба устройства составляет 25 месяцев, а срок службы 10 лет.

 

КАСБИ DT-20M 

Тахограф КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИЭта модель производится на заводе телеграфной аппаратуры и комплектуется металлическим корпусом. В Реестре идет под №2. Особенности устройства:

  • наличие K-LINE шины для сервисного обслуживания;
  • интерфейсы RS232 и CAN для подключения внешних бортовых устройств;
  • бесплатное ПО;
  • наличие СКЗИ;
  • хранение информации за год;
  • функция самодиагностики;
  • возможность создания графических отчетов;
  • функция экономии топлива;
  • возможность установки тревожной кнопки и голосовой связи с помощью гарнитуры;
  • подсветка кнопок. 

Несмотря на неплохой список достоинств, пользователи и мастера-наладчики жалуются на некоторые неудобства этого прибора. Он имеет небольшой размер символов дисплея, неудобное устройство замены ленты, достаточно часто приходится обращаться для прошивки или переустановки ПО после ошибок тахографа. Поэтому бывает, что мастера рекомендуют другие модели для установки.

 

Меркурий ТА-001 

Тахограф Меркурий ТА-001 с блоком СКЗИЭтот тахограф (№3) имеет пластиковый корпус и может комплектоваться GPRS-модемом. Подключение GPRS-модема позволяет организовать голосовую связь и подключить кнопку тревоги, мониторить параметры движения, передавать отчеты на сервер «онлайн». Среди особенностей модели Меркурий ТА-001:

  • наличие СКЗИ (в виде НКМ) с приемником ГЛОНАСС/ GPS для навигации;
  • наличие интерфейсов и CAN, USB и 2-х RS;
  • отсутствие шины K-LINE;
  • радиотелефонная связь;
  • встроенный 3D сенсор (акселерометр);
  • хранение данных за 365 дней;
  • звуковое и информационное предупреждение об ошибках и нарушениях;
  • цифровые и аналоговые выходы. 

Мастера отмечают неудобство настройки этого тахографа профессиональным оборудованием за счет отсутствия шины K-LINE. А в целом это достойное устройство на Российском рынке.

 

DTCO 3283 

Тахограф DTCO 3283 с блоком СКЗИМодель (№4) выполнена на технологической основе европейского DTCO 1381. Характеризуется наилучшим качеством изготовления, проверенным 50-тилетним опытом производства тахографов. Может комплектоваться для работы в режиме реального времени GPRS-модемом. Характерные черты DTCO 3283:

  • подходит почти ко всем ТС;
  • наличие блока СКЗИ;
  • хранение данных в течение 366 дней;
  • соединение с датчиками скорости по CAN-шине, аналоговым и цифровым выходам;
  • улучшенная конструкция слота карты (защитная шторка и микролифт) и считывающей головки;
  • звуковой и световой сигнал об ошибках;
  • хороший размер символов дисплея;
  • низкое энергопотребление 1,2 Вт;
  • сервисный интерфейс K-LINE;
  • рабочий диапазон температур -25 - +70 °C. 

Однако, есть у этого прибора и ряд особенностей. Данные с карты и памяти тахографа нельзя считать без специальных устройств. Для автомобилей с питанием 12 и 24 В необходимы разные варианты прибора. Через 2-3 года потребуется замена аккумуляторов. Мастера отмечают и низкую ремонтопригодность DTCO 3283. Даже для гарантийной замены необходимо сначала демонтировать тахограф, а уж потом проверять его на наличие гарантии.

 

ТЦА-02НК 

Тахограф ТЦА-02НК с блоком СКЗИУстройство имеет две модификации: ТЦА-02НК расположено в реестре под №5, а ТЦА-02НК «У» под №10. Усовершенствованная модель немного меньше по габаритам, отличается видом антенного разъема, положением карты при вставке в слот. Основные особенности этого тахографа:

  • имеет блок СКЗИ;
  • напряжение питания 12 или 24 В;
  • управление с помощью нажимного вращающегося энкодера с подсветкой;
  • интерфейсы для передачи данных и сервиса: CAN, K-Line, RS-232;
  • 4-х строчный монохромный дисплей;
  • средний размер символов дисплея;
  • сохранение результатов в течение 365 дней;
  • наличие разъема для антенны ГЛОНАСС;
  • оповещение о нарушениях режима. 

К сожалению, а может и к счастью, этот тахограф не устанавливается на конвейерах заводов-автопроизводителей, не имеет разъема USB и обладает небольшим гарантийным сроком (12 месяцев). Мастера не очень любят эту модель за особенный интерфейс и сложность ремонта.

 

Drive 5 и Smart 

Тахограф Атол Drive 5 и Smart с блоком СКЗИМодель от АТОЛ ДРАЙВ представлена в Реестре под №6. В настоящее время это одна из наиболее приближенных к европейским тахографам версий. Она может выполняться с наличием модема GSM/GPRS, что позволяет подключить тревожную кнопку, голосовую связь, использовать две сим-карты для оптимизации расходов при езде по разным регионам. Этот тахограф выполняется и в модификации Drive Smart (№9), имеющей меньший вес и энергопотребление, большее время разряда аккумулятора. Оба варианта характеризуются хорошим набором эксплуатационных свойств:

  • блок СКЗИ с приемником ГЛОНАСС/ GPS;
  • 10 цветов подсветки дисплея;
  • легкая смена бумаги;
  • оповещение об ошибках и неисправностях с помощью звука, сообщений и диодов;
  • K-LINE и USB интерфейсы для сервиса;
  • поддержка датчиков скорости по CAN-шине, аналоговым и цифровым выходам;
  • встроенный 3D сенсор (акселерометр). 

Данная модель тахографа пользуется спросом у мастеров благодаря настройке любым программатором ЕСТР, заменой блок СКЗИ и аккумулятора без вскрытия корпуса, возможности установки расширительных плат для дооснащения.

 

EFAS V2 RUS 

Тахограф EFAS V2 RUS с блоком СКЗИСовременная модель тахографа нового поколения находится под №7 в Реестре. Производитель гарантирует совместимость с любыми ТС отечественного и европейского производства, простоту управления и смены параметров, высокую скорость загрузки данных и считывания карт. Заявленные характеристики:

  • возможность переключения напряжения бортовой сети с 12 на 24 В;
  • матричный дисплей с 4 цветами подсветки, бегущей строкой и часами в реальном времени;
  • интерфейсы K-Line, RS232, CAN (с автоматическим распознаванием);
  • 2 картридера;
  • блок СКЗИ и антенна ГЛОНАСС;
  • возможность подключения датчика движения;
  • разъемы: для фиксации крутящего момента, стандартный 6-полярный для загрузки, диагностики и калибровки, 2 цифровых D1/D2;
  • диапазон температур -40 - +85°C. 

Так как эта модель была включена в список разрешенных одной из последних, мастерские еще не полностью «освоили» ее.

 

МИКАС 20.3840 10 000 

Тахограф Микас РФ с блоком СКЗИТоже новая модель тахографа (№11). Данных о нем еще немного, из основных свойств стоит отметить:

  • наличие блока СКЗИ;
  • навигационная система ГЛОНАСС/GPS;
  • 3-хцветный цифровой дисплей с зеленой подсветкой;
  • поддержка датчиков скорости по CAN-шине, аналоговым и цифровым выходам;
  • сервисный USB-интерфейс;
  • хранение записей до года;
  • диапазон регистрации скорости 20-180 км/час.


Модель также еще не получила широкого распространения у пользователей и доверия у мастеров.

 

В заключении нашего обзора напоминаем, что при решении вопроса «какие тахографы устанавливать на свой автотранспорт» стоит руководствоваться несколькими критериями. И это не только материальные соображения, но и учет распространенности модели, ее технических качеств, а также рекомендаций мастерской, в которой желательно осуществлять все действия с тахографом.

Метрологическая поверка тахографа. Методика и сроки.

В России контроль за правильностью показаний средств измерений осуществляет агентство государственного уровня по техрегулированию и метрологии. Именно это агентство морозным 25-ым дек-ря 2015 года выпустило приказ, благодаря которому ряд цифровых тахографов утвержден как средство измерения. Итак:

1. Первыми в списке под номером 49 поместились тахографы Меркурий и они же получили методику поверки средства под номером 651-15-56 МП. Промежуток между поверками составляет семь лет. Этому тахографу присвоен регномер в госреестре средств измерений 62917-15;

2. Вторым тахографом счастливого списка оказался Атол Drive 5. Это контрольное устройство тоже получило срок поверки длинною в 7 лет и ему присвоили номер методики поверки 651-15-53 МП. Кстати, регистрационный номер в госреестре средств измерений здесь уже 62918-15;

3. Третьим тахографом стал фаворит от бренда VDO под названием DTCO 3283. Хотя, мы бы поставили его в самое начало. И интервал бы дали не 7 лет, как у всех, а в 2 раза больше. Но, наша компания не является ФА по метрологии, поэтому все остается как есть. Номер методики поверки устройства измерения данного тахографа 651-15-51 МП, а номер в государственном сборнике средств измерений присвоен 62919-15;

4. Четвертым тахографом, вошедшим в золотой запас тахографии России, стал "неубиваемый" и самый "удобный" в использовании ТЦА-002НК от Смоленского ЗАО "Измеритель-Авто". Этой модели присвоили номер методики поверки 651-15-57 МП, а госреестр его принял под свое крыло под номером 62920-15 и чудом дал ему интервал поверки в 7 лет;

5. Пятым тахографом, получившим право быть средством измерения стал ШТРИХ-TaxoRUS. У него есть методика проведения поверки 651-15-52 МП и зарегистрировали его в реестре средств измерений с номером 62921-15;

6. Еще один тахограф с умной буквой М на лицевой стороне тахографа получил статус средства измерения - КАСБИ DT-20M, от Калужского производителя. Его методика 651-15-55 МП, а номер в реестре 62922-15 с поверочным интервалом 7 лет;

7. и замыкает нашу счастливую семерку хитрая компания Атол, которая кроме Drive 5 выпустила на рынок Drive Smart и тем самым запутала всех водителей и предприятия своим многообразием. В общем, Агентство в этот день было благосклонно и тоже присвило к данному тахографу номер поверки 651-15-54 МП и внесло в реестр средств измерений под номером 62923-15.

Удачи в приобретении и ровных Вам дорог. 

Закон стучит в дверь тахографом! Частникам (физическим лицам) тахограф уже нужен!

Установка тахографов на транспорт физических лиц

 

Нормативно-правовые акты, относящиеся к вопросам оснащения тахографами грузового и пассажирского автотранспорта, обрастают все новыми дополнениями и изменениями. До 2018 года они затрагивали только индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Наконец они коснулись и физических лиц, эксплуатирующих такие автомобили. Попытаемся проследить последовательность и выяснить суть этих изменений.

 

Обязанности «физлиц»

 

Тахографы физическим лицам и частникамПервое упоминание частников произошло в законе No 398-ФЗ, который был принят 20 декабря 2017 г. и получил силу 21 декабря 2018 г. Он внес замены в основополагающий Федеральный закон No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» еще от 1995 г. Так, полностью преобразилась статья 20, в ее новой редакции отразились требования и к физическим лицам, эксплуатирующим определенные виды автотранспорта (об этом скажем ниже). Им вменялось в обязанности:


  • проводить анализ и ликвидировать причины, способствующие нарушению ПДД и возникновению ДТП с принадлежащими им ТС;
  • содержать свои автомобили в технически исправном состоянии, которое соответствует требованиям законодательства РФ и ее международным договорам;
  • соблюдать сроки технического обслуживания, рекомендованные автозаводами-производителями.


 

В этой редакции нечеткой оказалась формулировка, описывающая виды транспорта, принадлежащего "физикам". Во фразе о том, что максимальная их масса должна превышать 3500 килограммов и число сидений без водительского, превышало бы 8, скрывался подвох. Она могла быть понята так, что требования касаются только автобусов. Поэтому после вступления в действие закона No 398-ФЗ практически сразу (27 декабря 2018 г.) был принят еще один Федеральный закон No508-ФЗ, внесший точечные изменения в неполную формулировку. Автобусами назвали все пассажирские ТС с числом мест от 8 (без учета водительского). Теперь спорная фраза выглядела так: «разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов». Это убрало разночтения в толковании и стало понятно, что вышеизложенные требования предъявляются к «физлицам», владеющим как грузовиками, так и автобусами. Поэтому и опираться стоит на эту редакцию документа.

 

Плюс тахограф

 

Вскоре дошло дело и до тахографов. Уже 30 октября 2018 г. Федеральным законом No 386-ФЗ был изменен п.3 статьи 20 закона No196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения». Список требований к физическим лицам пополнился еще тремя пунктами:


  • оснастить свои ТС тахографами, соответствующими определенным требованиям, согласно определенному порядку;
  • соблюдать при управлении транспортом нормы времени работы и отдыха, установленные ПДД;
  • обеспечивать правила безопасных перевозок, принятые в сфере транспорта.


 

Федеральный закон No 386-ФЗ вступает в силу через год после опубликования, так что все пункты требований к физическим лицам, использующим грузовики массой более 3,5 тонн и автобусы, также вступают в силу уже с 1 ноября 2019 г.

 

Для полноты картины

 

Стоит отметить, что на данный момент для полноценного «внедрения» требований к физическим лицам-владельцам грузовиков и автобусов необходим еще ряд законодательных актов:


  • постановление Правительства РФ относительно изменений в ПДД и закрепления в нем норм времени работы и отдыха водителей;
  • приказ Министерства транспорта РФ, вносящий изменения в предыдущие приказы (NoNo 36 и 273), где оснащение автотранспорта тахографами вменялось только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.


 

Этих документов стоит ожидать достаточно скоро, а, значит, и на вопрос о необходимости тахографического контроля в отношении владельцев - частников будет окончательно дан положительный ответ.

Режим труда и отдыха водителей

Режим труда и отдыха водителей волнует с каждым годом все больше и больше. Последние годы богаты на нововведения в сфере российской тахографии. Кроме изменений в существующие законодательные акты, предлагаются и совершенно новые направления в развитии этой отрасли.

 

Новый проект

 

24 декабря 2018 на сайте Правительства РФ опубликован паспорт национального проекта под названием «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанного на 6 лет. Проект ставит перед министерствами и профильными ведомствами ряд задач: снижения в несколько раз смертности в ДТП, приведение к нормативным требованиям большей части дорог, уменьшения числа аварийно-опасных участков и т. д.

 

Частью этого проекта является введение удаленного автоматического контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.  Для этого планируется до конца 2024 года создать и внедрить в действие АИС (автоматизированную информационную систему) тахографического контроля. Ответственность за осуществление этой задачи ложится на Минтранс и ФБУ «Росавтотранс».

 

Суть этого нововведения сводится к тому, чтобы подключить приборы контроля автотранспортных средств к общему информационному ресурсу, позволяющему «снимать» данные из памяти тахографов в режиме «онлайн». Сейчас информацию о водителях, автомобилях и событиях в рейсе необходимо периодически выгружать и хранить определенное время на предприятиях или на серверах уполномоченных организаций. В случае необходимости данные в электронном виде передаются в контролирующие органы или расшифровываются на месте с помощью спецустройств. АИС призвана, в итоге, уменьшить обязанности водителя и предприятия по хранению и передаче информации, облегчить доступ к ней компетентных органов. Кроме того, такая система позволит анализировать статистику и динамику нарушений в масштабах всей страны.  

 

Изменения в ПДД

 

Изменениям подвергнутся и Правила дорожного движения. В проекте постановления Минтранса от 20 февраля 2019 г. предложены поправки, требующие соблюдения режима труда и отдыха водителей любых грузовиков массой более 3,5 тонн. Теперь это должно касаться не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц-владельцев таких автотранспортных средств. С этой целью им предписано к 1 ноября 2019 г. оснастить свои автомобили тахографами соответствующих моделей.  

 

В ногу с временем

 

Правительство РФ предлагает осовременить и Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. в части оснащения ТС тахографами и передачи данных от них. Проект изменений от 5 апреля 2019 г. касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для коммерческой деятельности на территории РФ, а также физлиц, эксплуатирующих грузовики массой более 3,5 тонн и автобусы.

 

Первое требование к ним - оснастить свои автомобили тахографами. Далее необходимо передать сведения о транспортных средствах и приборах контроля, установленных на них, в соответствующую организацию-оператор. Туда же в автоматическом режиме и с электронной подписью следует передавать информацию о возникших нарушениях (скорости перемещения, режима труда и отдыха, времени управления). На решение этих вопросов дается два года со дня опубликования закона с поправками.

 

Организация-оператор государственной информационной системы собирает, хранит, обрабатывает полученные данные и передает их в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Эти сведения могут стать основаниями для наложения штрафов или выноса постановления об административных правонарушениях.

 

Что же касается тахографов, установленных до даты принятия поправок к закону № 196-ФЗ и не имеющих функции автоматической передачи данных, для них предусмотрен срок эксплуатации не более 7 лет со дня опубликования этих поправок.

 

Выход один

 

Количество законодательных актов и современных поправок к ним относительно тахографии в РФ говорит об одном: эта отрасль стремительно развивается и это движение надолго. Хочется лишь надеяться, что результатом этого развития станут оптимизированные и унифицированные правила, которыми будет комфортно пользоваться всем участникам дорожного движения. А перевозчикам, не оснастившим свои транспортные средства тахографами, стоит задуматься о предстоящих штрафах и смириться с тем, что тахографический контроль теперь всегда будет их спутником в производственной деятельности.

Карта тахографа для иностранных граждан на территории России

По состоянию на 2019 год более 90% от всего объема карт водителей заказываются для цифровых тахографов с блоком СКЗИ. Как правило, заказчиками карт являются Российские граждане или юридические лица, но что делать, если гражданин приехал из ближнего зарубежья? В этом случае есть определенные требования к физическим лицам, которые могут заказать карточку водителя в соответствии с действующим Законом и определяются эти требования Заявлением на изготовление карты водителя.

Ключевым фактором для получения карты тахографа является наличие необходимых документов:
Паспорт, удостоверяющий личность. Если паспорт гражданина выдан не в России, то требуется нотариально заверенный перевод;
Временная или постоянная регистрация на территории России;
ИНН - индивидуальный номер налогоплательщика, полученный в ИФНС РФ;
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета, полученный в ПФР РФ;

Водительское удостоверение Российского образца или содружественных государств, указанных ниже.

Страны и Республики, выдавшие национальные водительские удостоверения, подходящие для изготовления карты водителя:
Киргизская Республика;

- Белоруссия;

- Казахстан.

При предоставлении всех указанных документов граждане могут в офисах компании Уралавтокарт заказать карту водителя для себя без особых хлопот. Но, если у Вас с документами проблема, то необходимо их сначала получить, а уже потом обращаться за изготовлением карточек тахографов. 


Расшифровка е1 и е22 на карте водителя ЕСТР

Еще в далеком 2009 году Минтранс своим приказом №180 утвердил, что должно содержаться на картах водителей для цифровых тахографах. Причем, ранее эти требования относились только к ЕСТР:
Описание главной стороны карточки. 


  1. В синем прямоугольнике карты содержится обозначение белыми буквами RUS;
  2. В верху надпись - Карта водителя. Российская Федерация;
  3. Персональные данные на карте:


1 - фамилия держателя карточки;

2 - имя держателя карточки;

3 - дата рождения держателя карточки;

4а - дата старта действия карточки;

4b - дата финиша действия карточки;

4с - наименование организации, выдавшей карточку;

5а - номер ВУ держателя карточки;

5b - номер карточки;

6 - фото держателя карточки;

7 - подпись держателя карточки;

8 - адрес.

Важно знать, что данные заполняются на двух языках: русском и английском.


Расшифровка номера карты водителя:

RU - Россия;

D - водитель;

ХХХХХХХХХХХ - номер карточки

Х - номер замены карточки

Х - номер обновления карточки

Общий вид: RU D XXXXXXXXXXX X X


Обратная торона карточки тоже содержит символы, которые требуют расшифровки:
Согласно сводного текста Европейского соглашения ЕСТР на обратной стороне проставляется знак официального утверждения:

Состав знака официального утверждения: прямоугольник, в котором имеется буква е (утверждение типа) и номер страны:

1. Германия;

22. Россия;

46. Украина;

44. Узбекистан;

28. Беларусь;

35. Казахстан.

В связи с вышеизложенным Вы без труда сможете определить, что если перед Вами находится карта водителя на обратной стороне которой у чипа в прямоугольнике имеется е22, то это Европейская карта, впущенная в России.


Отличие карт ЕСТР и СКЗИ

Назначение и виды карт водителя

 

Как и другие карты тахографа, карта водителя используется в качестве ключа доступа к контролирующим устройствам, установленным на транспортных средствах. На ней зашифрованы личные данные, режим работы и отдыха водителя, информация об автомобиле. Ее назначение - идентифицировать и аутентифицировать личность водителя перед началом рейса.

 

В настоящее время на территории РФ разрешены к установке тахографы двух типов. Автомобили, выполняющие международные грузовые или пассажирские перевозки, снабжаются устройствами стандарта ЕСТР. А для внутрироссийских рейсов используются отечественные тахографы с блоком СКЗИ. Российское законодательство строго регламентирует их применение согласно видам перевозок. Эти два типа тахографов не являются взаимозаменяемыми и различаются способом шифрования информации. Также, как у тахографов систем ЕСТР и СКЗИ, отличия есть и у карт водителя, активирующих их. И они также не могут заменять друг друга.

 

Карты ЕСТР и СКЗИ: отличия и сходства

 

Внешний вид карт водителя обоих видов достаточно схож. Обе они имеют стандартный размер банковской карточки и выполнены из износоустойчивого пластика. Срок действия каждой составляет 3 года. На передней стороне обеих карт напечатаны ФИО водителя, его дата рождения и адрес, наименование выдавшего карту предприятия, номер водительского удостоверения и самой карты, ее срок действия. Также она содержит персональную подпись и фотографию владельца. На обратной стороне карты установлен микрочип с закодированной информацией.

 

Однако, карты ЕСТР и СКЗИ имеют существенные отличия:


  • у первых буквы RUS в верхней левой части помещены в прямоугольный значок, а у вторых – в овальный;
  • различаются форма и цвет водяных знаков, тип и размер шрифта;
  • на картах СКЗИ текст напечатан на русском языке, а на картах ЕСТР он дублируется на английском;
  • для активации карточки СКЗИ необходимо введение 4-хзначного PIN-кода.


 

Есть небольшие отличия для карт ЕСТР и СКЗИ и в процедуре оформления. Так, для карточек ЕСТР понадобятся заявление на выдачу, ходатайство от работодателя, копии паспорта, водительское удостоверения и свидетельство СНИЛС. При заказе карты образца СКЗИ потребуется добавить копию ИНН заявителя.

 

Некоторые тонкости

 

Стоит напомнить ряд нюансов, связанных с картами водителя:

 


  • У каждого водителя может быть только одна карта ЕСТР и одна СКЗИ.
  • Каждая из них, по сути, является удостоверением личности и подлежит бережному хранению. Карта, случайно вставленная не в тот тип тахографа, может нарушить работоспособность прибора и испортиться сама.
  • Карты СКЗИ не подлежат вывозу за пределы российской Федерации (даже в страны Таможенного Союза), т. к. блоки криптозащиты находятся под контролем ФСБ.
  • При смене информации, содержащейся на карточках тахографа (фамилия, адрес и т. д.), необходимо заменять и саму карточку. При этом старая карточка аннулируется, также, как и при утере или замене по причине износа.


 

Чтобы избежать ошибок при выборе типа карт, сократить время и финансы на оформление и получение карт водителя, следует обращаться к профессионалам. Компания «Уралавтокарт» оказывает услуги по изготовлению и замене карт тахографа (водителей, предприятий) по стандартам СКЗИ и ЕСТР. Вам достаточно прийти к нам в офис –мы поможем правильно заполнить заявление, фото и копии документов сделаем на месте, решим вопрос при утере.

Утеря карты тахографа. Что делать если потерял карту водителя?

Виды карт тахографа

 

Доступ к современным тахографам осуществляется с помощью нескольких видов карт, отличающихся функциями их владельцев: водителя, предприятия, инспектора, мастерской. В зависимости от вида карточки, вставленной в слот тахографа, определяется круг действий, которые могут быть выполнены данным пользователем с устройством контроля.

 

Хранение карт тахографа

 

Карты предприятия и мастерской хранятся стационарно и за их сохранность отвечают специально назначенные работники. Они же несут ответственность и за карты водителей, хранящиеся на предприятии между рейсами (однако, хранить их там не обязательно). У инспекторов ГИБДД, имеющих право на проверку тахографов, карточка всегда находится с собой, а в случае утери проверяющий имеет возможность в краткий срок ее восстановить. Сложнее дело обстоит с картами водителей. По сути, карта водителя является документом, удостоверяющим личность. На ней в зашифрованном виде хранится информация о водителе и режиме его производственной деятельности. Кроме того, она является средством его идентификации и аутентификации с помощью специальных шифровальных ключей. Поэтому ее утеря в течение рейса не дает водителю доступ к тахографу и нарушает процесс регистрации информации о поездке.

 

Что делать в случае утери карты водителя

 

Водитель, собирающийся в рейс, должен обязательно проверить наличие своей карты, ее работоспособность и срок действия. Ведь поездка без нее чревата штрафом от 1 до 3 тысяч рублей. В случае утери или кражи карты необходимо немедленно сообщить об этом в ФБУ «Росавтотранс» и подать заявку на выпуск новой.  Если же случилось так, что карта утеряна в пути, всегда есть возможность объяснить инспектору обстоятельства происшествия и избежать штрафа.


Законодательство РФ предусматривает порядок действий при утрате карты водителя. Если водитель достоверно обоснует проверяющему факт утери, ему предоставляется право закончить рейс в течение 15 рабочих дней без штрафных санкций за отсутствие карты тахографа. В этом случае он обязан вручную вести тахографический отчет, например, на обратной стороне ленты тахографа.


В компании УРАЛАВТОКАРТ Вы можете восстановить потерянную карту водителя для тахографа в срок от 2 до 3 недель, поэтому, не стоит переживать, если потрял карту. Восстановим!