Режим труда и отдыха водителей

Режим труда и отдыха водителей волнует с каждым годом все больше и больше. Последние годы богаты на нововведения в сфере российской тахографии. Кроме изменений в существующие законодательные акты, предлагаются и совершенно новые направления в развитии этой отрасли.

 

Новый проект

 

24 декабря 2018 на сайте Правительства РФ опубликован паспорт национального проекта под названием «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанного на 6 лет. Проект ставит перед министерствами и профильными ведомствами ряд задач: снижения в несколько раз смертности в ДТП, приведение к нормативным требованиям большей части дорог, уменьшения числа аварийно-опасных участков и т. д.

 

Частью этого проекта является введение удаленного автоматического контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.  Для этого планируется до конца 2024 года создать и внедрить в действие АИС (автоматизированную информационную систему) тахографического контроля. Ответственность за осуществление этой задачи ложится на Минтранс и ФБУ «Росавтотранс».

 

Суть этого нововведения сводится к тому, чтобы подключить приборы контроля автотранспортных средств к общему информационному ресурсу, позволяющему «снимать» данные из памяти тахографов в режиме «онлайн». Сейчас информацию о водителях, автомобилях и событиях в рейсе необходимо периодически выгружать и хранить определенное время на предприятиях или на серверах уполномоченных организаций. В случае необходимости данные в электронном виде передаются в контролирующие органы или расшифровываются на месте с помощью спецустройств. АИС призвана, в итоге, уменьшить обязанности водителя и предприятия по хранению и передаче информации, облегчить доступ к ней компетентных органов. Кроме того, такая система позволит анализировать статистику и динамику нарушений в масштабах всей страны.  

 

Изменения в ПДД

 

Изменениям подвергнутся и Правила дорожного движения. В проекте постановления Минтранса от 20 февраля 2019 г. предложены поправки, требующие соблюдения режима труда и отдыха водителей любых грузовиков массой более 3,5 тонн. Теперь это должно касаться не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц-владельцев таких автотранспортных средств. С этой целью им предписано к 1 ноября 2019 г. оснастить свои автомобили тахографами соответствующих моделей.  

 

В ногу с временем

 

Правительство РФ предлагает осовременить и Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. в части оснащения ТС тахографами и передачи данных от них. Проект изменений от 5 апреля 2019 г. касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для коммерческой деятельности на территории РФ, а также физлиц, эксплуатирующих грузовики массой более 3,5 тонн и автобусы.

 

Первое требование к ним - оснастить свои автомобили тахографами. Далее необходимо передать сведения о транспортных средствах и приборах контроля, установленных на них, в соответствующую организацию-оператор. Туда же в автоматическом режиме и с электронной подписью следует передавать информацию о возникших нарушениях (скорости перемещения, режима труда и отдыха, времени управления). На решение этих вопросов дается два года со дня опубликования закона с поправками.

 

Организация-оператор государственной информационной системы собирает, хранит, обрабатывает полученные данные и передает их в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Эти сведения могут стать основаниями для наложения штрафов или выноса постановления об административных правонарушениях.

 

Что же касается тахографов, установленных до даты принятия поправок к закону № 196-ФЗ и не имеющих функции автоматической передачи данных, для них предусмотрен срок эксплуатации не более 7 лет со дня опубликования этих поправок.

 

Выход один

 

Количество законодательных актов и современных поправок к ним относительно тахографии в РФ говорит об одном: эта отрасль стремительно развивается и это движение надолго. Хочется лишь надеяться, что результатом этого развития станут оптимизированные и унифицированные правила, которыми будет комфортно пользоваться всем участникам дорожного движения. А перевозчикам, не оснастившим свои транспортные средства тахографами, стоит задуматься о предстоящих штрафах и смириться с тем, что тахографический контроль теперь всегда будет их спутником в производственной деятельности.

Комментарии
Добавить комментарий
Водитель
Водитель
А как насчёт северных дорог где нет стоянок и кафешек где бы мог водитель отдохнуть и не замёрзнуть
комментировать
Дмитрий Белоусов
Дмитрий Белоусов
Дмитрий Белоусов
Все верно говорите, но вот в чем беда - наша компания изготавливает карточки водителей... По стоянкам необходимо вопрос адресовать в Министерство транспорта тех регионов, где отсутствуют условия для отдыха водителей. НО! Мы на Вашей стороне! Условия должны быть! Иначе зачем было затевать эту тахографию?
парковка в ЕСТР.jpg