Физическим лицам тоже нужны тахографы с 2019 года.

Какие цели преследует нововведение? Зачем нужен тахограф физическому лицу?

 

При эксплуатации большегрузных автомобилей и автобусов, перевозящих большое количество пассажиров необходимо дополнительно заботиться об условиях труда водителей. Их физическое и психологическое состояние влияет на способность быстро реагировать на дорожную обстановку, её постоянное изменение. А от этого, в свою очередь зависит безопасность движения, жизнь и здоровье людей – пассажиров и пешеходов.

 

Труд водителей, несмотря на кажущуюся простоту, сложен и ответственен. При недостаточной продолжительности отдыха и переработках управление автомобилем в состоянии утомления представляет реальную опасность для пассажиров, пешеходов и других участников движения по дорогам общего пользования.

 

Для предотвращения переработок и контроля над условиями езды введено обязательное использование тахографов – приборов, фиксирующих режимы движения автомобиля и график работы. Учитывая отсутствие существенных различий между работой водителей транспорта разных собственников, принято решение сделать обязательным установку тахографов для физических лиц.

 

Если проследить за изменением действующих законов, регулирующих вопросы безопасной эксплуатации транспортных средств, можно заметить поэтапное введение нового требования.

 

Закон No 508-ФЗ в редакции от 27 декабря 2018 г. вносит изменения в существующие нормы.

 

В нынешней редакции под его действие подпадали принадлежащие частникам автобусы. Сразу уточним, что под этим термином в ПДД имеется в виду транспорт, в котором имеется более 8 пассажирских мест.

 

Текст документа содержал упоминание о транспортных средствах с допустимым максимумом массы в 3,5 тонны и восьмью сидячими местами. Т. е. формулировка, если трактовать её буквально, включает в себя только автобусы.

 

С упомянутой даты текст изменился, и в законе теперь говорится и о грузовиках тяжелее 3500 кг, и об автобусах.

 

Далее перечисляются обязанности физических лиц, эксплуатирующих перечисленные видов транспорта. Следует обратить внимание, что речь идёт не о владельцах или водителях, а о людях, занимающихся эксплуатацией. Это достаточно широкое понятие, которое в случае разбора дорожно-транспортного происшествия может трактоваться в зависимости от обстоятельств и взглядов сотрудников автоинспекции.

 

Сами обязанности не получили новых составляющих. Это:

 

* обеспечение надлежащего состояния транспортных средств, соответствующего нормам автодорожного законодательства

 

* контроль полной исправности транспорта, допускаемого к эксплуатации на автомобильных дорогах

 

* мониторинг и ликвидация и предотвращение появления причин возникновения аварий, а также нарушений правил дорожного движения, к которым имеют отношение автомобили, находящиеся в их владении.

 

Как видно, на сегодняшний день требование по установке тахографов для физических лиц ещё не введено.

 

Обязательным она станет с 1 ноября 2019 г.

 

С принятием нового закона No386 от 30октября 2018 г. в дополнение к существующим вводятся требования:

 

* оборудовать транспортное средство тахографами

 

* обеспечить безопасность перевозок авто- и электротранспортом

 

* обеспечить соблюдение установленных норм труда и отдыха водителей. В тексте прямо указано, что они относятся к физическим лицам, владеющим грузовиками с допустимой полной массой более 3,5 тонн и автобусов – транспортных средств с количеством пассажирских мест свыше 8.

 

В соответствии с перечисленными нововведениями требования контроля и степени ответственности станут одинаковыми для владельцев грузовиков и автобусов независимо от их юридического статуса. Бытующий до сего дня вопрос «нужен ли тахограф физическому лицу?» получит положительный ответ.

 

С момента принятия закона No386-ФЗ до 1 ноября 2011 г. приборами учёта должны быть оснащены все грузовые автомобили и автобусы, подпадающие под требования указанных нормативных документов.

 

За период, выделенный на дооборудование, должны быть разработаны и введены в действие нормативы продолжительности работы и отдыха водителей.

 

Таким образом процесс установления контроля за эксплуатацией грузового и пассажирского транспорта с обозначенной грузоподъёмностью и пассажировместимостью, принадлежащего физическим лицам получит логическое завершение.

Нет комментариев
Добавить комментарий