Проверку тахографов хотят внедрить при прохождении техосмотра.

Законодательное обоснование

 

Участие Российской Федерации в соглашении ЕСТР, принятом в Женеве еще в 1970 г, потребовало принятия ряда законодательных актов, закрепляющих необходимость установки тахографов на ТС, производящих грузовые и пассажирские перевозки по территории Европы. Параллельно с этим КОАП РФ, постановления Правительства и приказы Минтранса РФ (от 13.02 и 21.08 2013 г) обязали и на территории РФ устанавливать на такие транспортные средства приборы технического контроля. Тахографы призваны снизить количество ДТП на дорогах (в том числе из-за усталости водителя) путем контроля параметров движения автомобиля и графика работы и отдыха шоферов. С 1 апреля 2014 года в России введена ответственность за неисправность тахографа и нарушения режима труда и отдыха водителя.

 

Кардинально изменил требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" № 018/2011, вступивший в силу 1 января 2015 года. С этого момента прибор контроля признается составной частью автомобиля и к нему предъявляются весь набор требований, применяемый к автокомпонентам. Однако, на данный момент тахограф как автокомпонент не внесен в диагностическую карту, заполняемую при проведении процедуры техосмотра автотранспортных средств.

 

Практическая необходимость

 

Несмотря на обязательное требование по оснащению тахографами грузовых автомобилей и автобусов, реальная картина гораздо печальнее. Так, по данным ГИБДД России, в 2017 году из более чем 2 млн таких ТС тахографами было оборудовано только 760 тысяч. Причем выявляется это только при остановке автомобиля инспектором Ространснадзора или ГИБДД, что не может в полной мере обеспечить полноценный контроль за установкой тахографа, его исправностью, сроками калибровки и правдивостью информации из его памяти. Такие проверки проходят номинально, а предприятия-перевозчики и их водители все еще ищут способы обойти закон.

 

Способы решения

 

Самым простым выходом в данном случае будет внесение проверки тахографа в процедуру технического осмотра транспортного средства. Предложение об этом поступило от Министерства транспорта и к 1 ноября 2019 года ожидается вступление в силу соответствующих поправок к Правилам проведения ТО грузовых автомобилей и автобусов.

 

Параллельно с этим активную работу по согласованию с МВД вопросов одобрения модели тахографа производителями автотранспортных средств проводит ассоциация РУСТАХОКОНТРОЛЬ. Ее специалисты настаивают, что в конструкторскую документацию ТС должна вноситься модель контрольного устройства и проходить технический осмотр оно должно вместе с автомобилем. Тем более, что с 1 марта 2019 года в рамках лицензирования пассажирских перевозок вводится процедура проверки наличия на ТС тахографа.

 

Технические решения

 

За законодательными основаниями проверки тахографов в рамках ТО идут технологические особенности этого процесса.

  • необходимо провести обучение техников-операторов мастерских по обработке данных тахографа, проверке его на исправность и соответствие транспортному средству;
  • обозначить модели цифровых тахометров, разрешенных к установке (на данный момент 8 моделей);
  • объединить в единый реестр сертифицированные автосервисы, имеющие право устанавливать и калибровать средства контроля, в том числе снабженные блоком СКЗИ (что требует регистрации в ФСБ).

Эти мероприятия не приведут к большим финансовым и временным затратам для автовладельцев и мастерских, проводящих техосмотр. Однако, они позволят оптимизировать контроль за эксплуатацией тахографов, а в итоге – снизить аварийность на дороге.


От куда ветер дует...

Ни для кого не секрет, что тахография скопирована с Европы, также и с техническим омотром. Только вот подходы разные к делу. Посмотрите на Пункт технического осмотра, его оснащение и чистоту)))

Нет комментариев
Добавить комментарий