Будущее и настоящее. Проблемы смарт-тахографов на международном рынке.

Европейские нововведения

 

С 15.06.2019 г. в странах ЕС приобретают силу требования по оборудованию вновь выпускаемых автомобилей «умными» смарт-тахографами. Задачам фактической реализации требований к этим приборам в соглашении ЕСТР была посвящена конференция, прошедшая 24.04.2019 г. Она проводилась по предложению IRU (Международного союза автотранспорта), под контролем ЕЭК (Евразийской экономической комиссии), при участии экспертов и представителей профильных ведомств стран, входящих в Евроазиатский Союз.

 

Новый функционал

 

В ходе конференции представители европейских изготовителей анонсировали список отличительных функциональных возможностей новых тахографов:


  • применение глобальных спутниковых систем навигации при определении месторасположения автомобиля в автоматическом режиме;
  • использование технологии DSRC (беспроводной связи на коротком расстоянии), позволяющей дистанционно контролировать и выделять из общего потока транспортных средств потенциальных нарушителей графика работы и отдыха;
  • дополнительные способы защиты информации от фальсификации.


Требуются доработки

 

Внедрение в конструкцию новых европейских автомобилей смарт-тахографов и закрепление требований к ним в соглашении ЕСТР влечет за собой ряд сложностей, о которых рассказали представители ФБУ «Росавтотранс». Достаточно долго российская сторона в рамках ЕЭК поднимает вопросы об расширении требований к новым тахографам с учетом особенностей тахографического контроля на территории РФ. Накануне конференции, 23.04.2019 г. этому посвящалась встреча уполномоченных лиц Департамента тахографии, Рустахоконтроля, НАПТА* с членами ЕЭК и участниками автосоюзов IRU и CORTE.

Достижением российской стороны является согласие ЕЭК с возможностью использования российской спутниковой системы ГЛОНАС в качестве глобальной системы навигации.

 

Что нужно решить

 

Однако, ряд вопросов еще не решены:


  1.  Ряд требования к смарт-тахографам отсылают к стандартам технического регулирования, принятым в Европе и не соответствующим международной сертификационной системе, а это не позволяет выполнять их ни в РФ, ни в странах, не входящих в ЕС.
  2.  Не сформулированы до конца способы работы с персональной информацией при использовании опции «интеллектуальная транспортная система», введенной в функционал смарт-тахографов.
  3.  Имплементация (фактическое внедрение) в ЕСТР требований к новым тахографам неизбежно приводит к изменению на территории РФ и ряда других государств системы контроля за выполнением водителями режима работы и отдыха.
  4.  Контрольные пункты нужно оборудовать приборами для считывания данных по технологии DSRC.
  5.  Представителей контролирующих органов необходимо оснастить картами контролера и приборами для "снятия" данных нового поколения.
  6.  Нужно обучить сотрудников контролирующих органов правилам работы со смарт-тахографами.


Кроме того, не стоит забывать об инертности автоперевозчиков, на которых ложится груз дополнительных затрат на переоснащение своих транспортных средств. Мастерским также потребуются вложения для приобретения соответствующего оборудования.

Нет комментариев
Добавить комментарий